Порядок приобретения недвижимости в Хорватии компанией с иностранными инвестициями

Порядок приобретения недвижимости в Хорватии компанией, учредителем которой являются иностранные граждане, будь то физическое или юридическое лицо, имеет ряд особенностей, которые позволяют избежать бюрократической проволочки при получении разрешения в МИД страны. Для регистрации фирмы в Хорватии физическому лицу понадобится только загранпаспорт, а юридическому – Устав, свидетельство о регистрации (также подойдет выписка из реестра юридических лиц), учредительный договор, а также протоколы всех заседаний, которые последовательно отражают историю смены руководящего состава компании.

Все документы должны быть переведены на хорватский язык, причем перевод осуществляется судебным переводчиком в Хорватии. Весь процесс регистрации юридических лиц может затянуться на срок до четырех недель после передачи документации в Коммерческий Суд и заверения прочих документов нотариусом.

Обязательной процедурой является заключение Предварительного договора с продавцом, который подразумевает внесение задатка в размере 10-15% от стоимости приобретаемого объекта недвижимости. Абсолютное большинство продавцов, в данном случае, предпочитает иметь дело с наличными деньгами, но если с этим возникают проблемы, то покупателю предоставляется примерно 5 дней на перевод денежных средств по безналичному расчету. В случае, если покупатель отказывается впоследствии от данного объекта недвижимости, вся сумма задатка остается у продавца.

Стоит отметить, что при совершении сделки с недвижимостью, защищены не только права продавца, но и покупателя. Если после заключения предварительного договора и внесения задатка продавец, по той или иной причине, передумает продавать объект недвижимости, то он будет обязан возместить покупателю расходы в размере двойного объема задатка.

После прохождения всех бюрократических процедур и внесения полной суммы оплаты за объект недвижимости, заключается Окончательный договор, причем это происходит в присутствии нотариуса. После этого происходит подача документов на включение в Земельный Кадастр, и, примерно через полтора месяца, покупатель получает извещение о необходимости внесения средств в размере 5% налога для перехода прав на собственность.

Поиск
Счетчики